Выбор редакции

Популярное

Выбор читателей

Библиотека
Читать 1 минуту

Walt Disney и невероятный год

Игорь Тян
08.10.2016, 14:25
0
973
08.10.2016, 14:25
uPages.io - Игорь Тян Игорь Тян

2016 год стал для компании Walt Disney невероятным прорывом: огромные кассовые сборы, большие надежды и сотрудничество с Marvel — все это самым наилучшим образом сказалось на показателях компании в этом году. Компания-рекордсмен еще может удивить нас будущем.

Отметим, что мы говорим о корпорации WD, в которую входит не только сама студия, но и другие дочерние подразделения:

  • Marvel Studios;

  • Lucasfilm ltd.;

  • Walt Disney Studios Motion Pictures.

В состав конгломерата входят и другие компании, которые фокусируют внимание на музыке и ее дистрибуции, театральных постановках, производстве звуковых и визуальных эффектов. Нас интересуют только те аспекты деятельности WD, которые касаются киноиндустрии. Почему именно WDстал одним из лидеров киноиндустрии в 2010-х и ждать ли нам такого же успеха в последующие годы, именно об этом и поговорим в этой статье.

uPages. Игорь Тян. Walt Disney и невероятный год
Рекордсмен 2016!

Один из первых рекордов компании в этом году сразу же привлек внимание общественности. На 128-ой день 2016 года компания сумела собрать 1 миллиард долларов только лишь в пределах США. Предыдущий рекорд был за Universal Studios. Компания Universal собрала 1 миллиард на 165 день 2015 года благодаря фильмам «Форсаж 7», «Мир Юрского Периода» и «50 Оттенков Серого», вышедших в самом начале года. Компания также побила рекорд по количеству фильмов-миллиардеров, выпустив в 2015 году 3 фильма с кассовыми сборами за 1 миллиард долларов.

Правда, уже в 2015 году лидером кассовых сборов был фильм от компании WD. «Звездные Войны: Пробуждение Силы» собрали по всему миру чуть больше двух миллиардов, а «Мстители: Эра Альтрона» продемонстрировали всем, что франшиза все еще двигается вперед семимильными шагами, легко преодолев отметку в 1,4 миллиард долларов.

В 2016 году все ждали от Walt Disney большего и не были разочарованы. Прогнозы только лишь увеличиваются с выходом каждой новой картины, выпущенной студией или ее подразделениями. Уже сейчас рейтинги самых кассовых фильмов 2016 полностью оккупированы выпусками WD:

  • «Первый Мститель: Противостояние» собрал уже больше миллиарда долларов

  • «Зверополис» не дотянул до миллиарда всего 6 миллионов

  • «Книга Джунглей» также близок к этой отметке

  • Неплохие стартовые результаты показывает и «Алиса в Зазеркалье», собрав 112 миллионов долларов за премьерную неделю

Впрочем, все это лишь цифры. Другой разговор, о чем эти цифры говорят. В первую очередь о том, что компания нашла подход к потребителю, выпуская фильмы, удовлетворяющие большинство зрителей. При этом компания безжалостно эксплуатирует уже полюбившиеся всем вселенные Звездных Войн и комиксов Марвел. Однако нельзя забывать и о великолепных оригинальных находках в виде мультипликационных шедевров последнего времени — «В Поисках Немо» и «Зверополис».

«Зверополис»
«Зверополис»
Киновселенные и их эксплуатация

Marvel Studios заключила в 2005 году неслыханную по объему кредитную сделку с финансовым конгломератом Merrill Lynch. Сумма в 525 миллионов долларов была ссужена на 7 лет. Сложенные вместе с активами самой компании Marvel, эти деньги пошли на разработку фильмов первой фазы кинематографической вселенной Марвел. Это одна из самых успешных франшиз за всю историю киноиндустрии с суммарными сборами более 10 миллиардов долларов и без единой провальной кинобомбы в составе.

Несмотря на все нюансы киноиндустрии и придирчивость нынешнего зрителя, компания Marvel Studios сумела вывести свою франшизу на совершенно новый для кинематографа уровень, увязав воедино десятки персонажей и событий из комиксов. Многие фанаты комиксов критикуют компанию за то, что фильмы выходят с рейтингом PG-13. В фильмах мало или нет крови, отсутствует ненормативная лексика (чем известны некоторые персонажи вроде Джессики Джонс и Дедпула).

Действительно, некоторые фильмы могли бы смотреться намного лучше, будь в них чуть больше жестокости и грубости. С другой стороны, Walt Disney старается угодить всем и детям в первую очередь. В долгосрочной перспективе это правильно. Сотрудничество Marvelи Walt Disney может затянуться еще на несколько десятилетий, а потому работать на перспективу нужно. Нынешние дети и подростки скоро станут взрослыми, но любовь к киновселенной у них останется. Конечно же, нельзя забывать и о том, что большую часть прибыли приносят продажи игрушек, компьютерных игр, комиксов и других сопровождающих вселенную мелочей.

Хочется ли нам фильмов вроде Дедпула с отрывающимися конечностями, огромным количеством мата и черным донельзя юмором? Конечно же, хочется. Правда, тогда мы лишим себя возможности посещать кино с детьми, а все фильмы Диснея славятся именно тем, что вы можете посмотреть их в теплом кругу семьи! Согласитесь, что это так же важно, как и черные шуточки от Дедпула и откровенный секс в сериале Джессика Джонс. Личные пристрастия всегда должны намного ниже семьи в списке приоритетов любого человека.

Что же касается «Звездных Войн»… Многие фанаты были против перезапуска серии. «Пробуждение Силы» действительно слишком уж сильно повторяет оригинальные идеи 4, 5 и 6 эпизодов. В фильме преувеличено давят на ностальгию и стараются вызвать в фанатах серии желание искать спрятанные отсылки к фильмам 80-х. Давайте посмотрим на это с другой точки зрения.

Отсылки и «пасхальные яйца» помогают зрителям, незнакомым с оригинальными фильмами (а таких, на удивление, очень много), получше познакомится с этой великолепной вселенной. Гикам же, по большому счету, все равно, сколько будет фильмов, которые начинаются с улетающей в звездную даль надписью «Давным-давно в далекой галактике…» Чем больше Звездных Войн, тем лучше. При этом качество фильмов играет сугубо вторичную роль. Согласитесь, что «Пробуждение Силы» было не самым качественным перерождением серии, но оно всем нам понравилось.

«В поисках Немо»
«В поисках Немо»
Оригинальные и «неоригинальные» фильмы Walt Disney

Компания все же не фокусируется на работе в пределах уже очень хорошо изученных вселенных. Долгоиграющее сотрудничество с компанией Pixar позволило компании Disney выпустить несколько очень хороших фильмов, которые были хороши сами по себе, без предысторий и толпы фанатов. Pixar вообще славится своим умением создавать эмоциональные и смешные истории, которые становятся невероятно популярными.

В последнее время анимационная студия переходит от создания новых историй к производству сиквелов. Студия ранее никогда не фокусировалась на создании вселенных и «надое» коров, приносящих деньги. Мы все знаем две истории с противоположными результатами: «История Игрушек» и «Тачки». Если первая является несомненным успехом, почти культурным феноменом, то вторая стала первым разочарованием зрителей в компании Pixar. «Тачки 2» показали ужасные результаты и в кинотеатрах, и в критических очерках. Есть также и вселенная «Монстров», но там успехи спорные.

Компания, казалось бы, должна была перенести фокус на создании оригинальных, полных эмоций историй. И действительно, за последние 5 лет появилось немало совершенно новых по содержанию историй. Выход «Храброй Сердцем» обозначился положительной реакцией критиков и неплохими сборами (525 млн), «Головоломка» и вовсе восхитила всех (9/10 от аггрегатораRottenTomatoes) и собрала более 800 млн. Даже «Хороший Динозавр», показав себя очень слабо в кинотеатрах, заработал в целом хорошие отзывы от кинокритиков.

С другой стороны, все мы ожидаем пришествия «В Поисках Дори». Продолжение истории «В Поисках Немо» может нас удивить. Запланированные фильмы студии включают в себя лишь 1 оригинальную историю «Коко». Все остальные будущие картины студии — продолжения франшиз «Суперсемейка», «Тачки» и «История Игрушек». Плохо ли или хорошо, что боссы компании хотят уйти от создания оригинальных историй в пользу продолжения франшиз? Ответим на этот вопрос в году-этак 2020.

Возвращаяемся к Walt Disney. Внимания заслуживают и интерпретации некоторых историй вроде «Книги Джунглей» и «Красавица и Чудовище». Это примеры того, как компания старается оживить классические истории и перенести их с мультипликационного поприща на кинематографическое. «Книга Джунглей» — несомненно, удивительная картина с точки зрения технологии, озвучки и музыкального сопровождения. Такие фильмы должны появляться почаще! Если для этого нужно полностью перелопатить оригинальный материал другого успешного творения, то мы только за!

«История Игрушек»
«История Игрушек»
Чего же ждать от Walt Disney в будущем?

Вселенная Марвел уже приближается к своему логическому завершению. Кинематографическая вселенная разбита на 3 фазы и вместе с фильмом «Первый Мститель: Противостояние» мы наконец-то вошли в последнюю фазу. Это значит, что кульминация уже близка, нас ожидают еще большие рекорды! Представляете, сколько людей захочет увидеть, чем же закончится 15-летняя эпопея Marvel? Главное, чтобы фильм получился хорошим.

Перерожденная вселенная Звездных Войн грозит нам еще одной трилогией. Мы этому по большей степени должны быть рады. Чтобы там не говорили ярые фанаты серии, выступающие за то, что история уже закончена, мы всеми руками за выпуск новых фильмов с джедаями, битвами на световых мечах и перестрелками в космосе. Да и не хочется расставаться с удивительной вселенной в тот момент, когда компьютерная графика становится невероятно фотореалистичной. Хочется большего!

При этом мы точно будем видеть все меньше оригинальных историй, что по большому счету даже хорошо. Сейчас у компании Дисней работы и так непочатый край. В течении ближайших 10 лет нужно сфокусироваться на улучшении вселенной Marvel, ведь не за горами тот момент, когда к MarvelStudiosвернутся права на создание фильмов с Людьми Икс, Дедпулом и Фантастической Четверкой. Перезапуск кинематографической вселенной вполне возможен, а с успехом нынешней, можно сказать, вероятен.

Игорь Тян

uPages рекомендует