Выбор редакции

Популярное

Выбор читателей

Библиотека
Читать 4 минуты

Так звучит Сиэтл

Полина Ерофеева
23.10.2016, 18:53
23.10.2016, 18:53

В восьмидесятые Сиэтл называли глухой деревушкой и городом фальшивых Ramones и Killing Joke. В начале девяностых город стал местом силы рок-н-ролла и колыбелью гранжа — музыки тлеющей апатичной молодежи.

Что происходило в музыкальном Сиэтле вдали от непотопляемого гранжа? И что происходит сегодня, спустя двадцать пять лет?

Лихие девяностые

Каждый российский подросток-меломан, приехавший в Сиэтл по обмену в начале/середине девяностых, заглядывался на небоскреб Space Needle, наряжался в клетчатую рубашку и слушал сиэтлский саунд. Сиэтл напоминал и напоминает Петербург — здесь вечно дождливо, и нет желания выходить из дома. Лучше забраться в подвал и писать музыку. Но неужели свет клином сошелся на суровых дисторшнах?

The Posies

В конце восьмидесятых на просторах штата Вашингтон родилась пауэр-поп команда The Posies. Первый альбом под названием Failure основатели группы Джон Ауэр и Кен Стрингфеллоу записали дома. Кассеты разлетелись по Сиэтлу и окрестностям, а в 1988 году, когда Джон и Кен добрали команду и переехали в будущую столицу северо-западного рок-н-ролла, дебютник вышел и на виниле. Под занавес восьмидесятых группа подписалась на мэйджор-лейбл Geffen Records. За продюсирование альбома Dear 23 взялся звукорежиссер Джон Леки, известный по работам с Radiohead.

Третий альбом вышел на Geffen Records в 1993-м году — аккурат в то время, когда гранж был на гребне волны. Лейбл диктовал свои условия, звукорежиссер Дон Флеминг настоял на утяжелении, загрязнений звука. Пластинку назвали Frosting On The Beater. Американское MTV приняло трек Dream All Day с распростертыми объятиями.

Четвертому альбому Amazing Disgrace, вышедшему в 1996-м году, аплодировали музыкальные критики. Однако продавался он плохо, народ ничего не понял. Воротилы лейбла поморщили лоб и поспешили расторгнуть договор с группой. Пятый альбом (Success) вышел в 1998-м году на изначальном лейбле коллектива — PopLlama Records. Далее участники разбрелись по сольным проектам и собрались только в 2005-м году, записывая пластинку Every Kind of Light.


The Posies –Dream All Day

Четвертому альбому Amazing Disgrace, вышедшему в 1996-м году, аплодировали музыкальные критики. Однако продавался он плохо, народ ничего не понял. Воротилы лейбла поморщили лоб и поспешили расторгнуть договор с группой. Пятый альбом (Success) вышел в 1998-м году на изначальном лейбле коллектива — PopLlama Records. Далее участники разбрелись по сольным проектам и собрались только в 2005-м году, записывая пластинку Every Kind of Light.

Kultur Shock

Kultur Shock — это музыкальное Сараево в в Сиэтле. Наряду с Gogol Bordello (и прочими) музыканты соединили в музыке артрок, цыганский панк, метал и балканскую традиционную музыку. Участники коллектива родом из разных степей — от Боснии и Болгарии до бескрайних Соединенных Штатов и даже Индонезии.

Команда отыграла более 800 концертов в Америке и Европе. А собрались ребята в 1996-м году. Надо признать, косвенной причиной сбора коллектива послужили события в Сараево. Будущий вокалист и автор песен Срджан Гино Євджевич (Gino Srdjan Yevdjevich) не без помощи великой Джоан Баез сбежал из Югославии (где был популярным певцом) в Америку. Бывшая югославская поп-звезда превратилась в лидера панк-группы. Сегодня Kultur Shock часто сравнивают с их более известными коллегами System Of A Down. И Gogol Bordello, между прочим, ездили с ними в совместные туры. Коллектив концертирует по сей день, девяностые были только началом.

Kultur Shock — Fobia

Amy Denio

Эми Денио — мультиинструменталист из Сиэтла, автор саундтреков к фильмам и театральным постановкам, аккордеонистка, саксофонистка, кларнетистка, всяческий импровизатор, джазовый авангардист, швец, жнец и на дуде игрец.

В конце восьмидесятых Эми активно выступала в Азии, Восточной и Западной Европе, вдобавок оживленно сотрудничала не только с этническими коллективами, но и с такими «анархистами», как KMFDM и упомянутые выше этнопанки Kultur Shock. Решила не помещать себя в строгие рамки. Эми продолжает жить в Сиэтле и культивировать авангардные традиции.

Amy Denio —No Bones

Наши дни

Сегодня Сиэтл (как, в общем, и весь штат Вашингтон) по-прежнему рождает множество талантливых молодых творцов, воспитанных и вдохновленных динозаврами и мамонтами рок- и поп-музыки. Сиэтлу есть, кем гордиться и сегодня, когда тело гранжа, мягко говоря, давно остыло, но готово не сегодня-завтра возродиться в свежей инкарнации.

The Cave Singers

The Cave Singers — это, по большому счету, неоглэм, взращенный наследием Марка Болана. И без психоделики здесь тоже не обошлось. Команда родилась в 2006-м году. Участников четверо – это Питер Квирк (Peter Quirk), Дерек Фадеско (Derek Fudesco), Марти Лунд (Marty Lund) и Морган Хендерсон (Morgan Henderson). Кстати, Дерек – бывший участник известной сиэтлской постпанк-группы Pretty Girls Make Graves.

The Cave Singers - That's Why


Navvi

Navvi — это кинематографичный электропоп прямиком из снов. Создатели проекта — вокалистка Кристин Хенри (Kristin Henry) и продюсер Брэд Боттгер (Brad Boettger). Экспериментальная поп-музыка для них — это когда соединяешь поп-мелодии с тёмными битами, а мэйнстримовую музыку — с британским дабом. Получается эффектно.

Navvi — Weekends





Weekends

Nightmare Fortress

Команда Nightmare Fortress снабжает слушателей сонными (но совсем не спящими) синтипоп-пейзажами с 2011 года. Именно в этом году вышел их дебютный лонгплей под названием The Wanting. Нуаровые композиции создают четверо — вокалистка Алисия Амири (Alicia Amiri), Колин Ропер (Colin Roper), Блэр Филд (Blair Field) и Кэссиди Гонсалес (Cassidy Gonzales). Квартет гармонично сплетает настроения восьмидесятых и танцы 2010-х.

Nightmare Fortress — A Life Worth Leaving

La Luz

Девчонки из La Luz, истосковавшиеся в своем Сиэтле по солнечной погоде, делают легкий серф-рок в, казалось бы, стиле «девчачьих» групп поздних пятидесятых — ранних шестидесятых, но все это с дерзким гитарным драйвом времен от девяностых до наших дней. Слушаешь, и будто лежишь на пляже в шезлонге, потягиваешь пиво, зная, что вечером пойдешь отжигать на прибрежный рок-концерт.

La Luz — Don't Wanna Be Anywhere

Продюсирует La Luz небезызвестный гаражный рокер и звукоинженер Ty Segall, проживающий в знойной Калифорнии. Может быть, именно поэтому в их музыке много солнца. Среди вдохновителей команды — Francoise Hardy и серф-группы из шестидесятых. Кстати, команда совсем молодая: девчонки соединились в едином порыве только летом 2012-го года.  

Полина Ерофеева

Ещё в этой рубрике

uPages рекомендует