Когда мы читаем синопсис и видим там «неожиданное появление неопознанных летающих объектов в разных точках планеты повергает мир в трепет…», мы представляем уйму взрывов, сюжет а-ля «Трансформеры» и огромное количество патриотизма. Но Дени Вильнёв плюет на все стереотипы и выводит жанр на новый уровень. Он доказывает, что не всегда смысл фантастики — оставить зрителя дураком, прокатив его на карусели спецэффектов. Он снимает фильм-головоломку. И это уже не просто кино. Это искусство.
Эми Адамс всегда творит чудеса на экране. Она заставляет вас поверить и сопереживать любому персонажу. И здесь актриса сыграла на уровне Оскара, да даже не этой награды, она сыграла такого персонажа, который заставит вас оглянуться на свою жизнь и в недоумении подумать. Адамс играет женщину, которой нужно поговорить с инопланетянами. Или, по крайней мере, постараться. Причем она отдается этому с неким безумием. Но она ничуть не сумасшедшая — доктор Луиза Бэнкс — авторитетный лингвист, которого привлекает к работе армия США в лице темнокожего полковника (Форрести Уитакер). Ее цель — наладить контакт с обитателями овального космического корабля, который завис над Землей в Монтане. Такие же сосуды из иных миров одновременно возникли и в 11 других странах мира, включая Китай, который явно не ищет мирного разрешения встречи с пришельцами. Но Луиза — совсем другое дело, она подходит к работе, как режиссер Вильнев, — с душой и искренне. С этой задачей ей помогает справиться физик Иэн (Джереми Реннер, который стал для меня открытием, если Адамс становится главной актрисой независимого кино, то господин Соколиный Глаз или Борн, как вам удобнее, отлично справился с ролью мягко характерного добродушного ученого).
Ученые неторопливо и педантично идут к успеху. Вот уже некоторые слова удается вычленить из речи пришельцев, которая состоит из кругообразных рисунков. Потом предложения… И так до тех пор, пока в речи гектоподов, именно так здесь назвали пришельцев, не появляется слово: «Орудие». И тут Китай и Судан не желают выяснять как и почему и мобилизуют армии. Все это переплетается с историей о дочери Луизы, которую она потеряла, причем, если бы не мастерство режиссера, картина могла скатиться в плаксивую попсятину, но он лишь все больше заставляет вас думать и доказывает, что кино все же про людей. А здесь мне стоит остановиться с сюжетом, чтобы у вас не было ключей к загадкам фильма.
Но одного сюжета недостаточно, чтобы назвать фильм искусством. Поистине волшебным его делает работа оператора Брэдфорда Янга, который делает так, что вы не можете дышать, пока на экране его медленная панорама, показательная лаконичность дизайна Патриса Верметта и игра тишиной, которая отлично дополняется музыкой Юханна Юханссонна.
Если вы фанат чистого экшена, то фильм вас может поначалу разочаровывать, но все компенсирует концовка. Вам захочется думать, вас заставят думать. Вы почувствуете мурашки. И останетесь немного недоуменно сидеть перед выключенным экраном.
Это философская картина и это очень важная мысль. Вам не стоит идти на фильм, если вы хотите просто отдохнуть. Вам не стоит идти на фильм, если вы считаете, что «Первый мститель: противостояние» — отличный фильм, наполненный драмой с глубоким смыслом. Но я уверен, что во всех остальных случаях эту картину нельзя пропускать.
uPages рекомендует
Как я прыгнула с парашютом
Моя история
Как собирают потребительские Big Data лидеры интернет-рынка?
Технологии
Заброшенная «Пирамида»: частица советского прошлого на краю света
Странствия
Отдохнуть в Милане и не разориться?
Странствия
Почему люди так жаждут быть обманутыми?
Психология
Как пиарить музыкальный проект с нулевым бюджетом
Профессия
Вожди, дожди, терраса
Находки
Скажи, куда ты ходишь, и я скажу, кто ты
Технологии
Memento mori: 6 радикальных лекарств от лени
Рекомендую