Студия аутентичных развлечений «МонсальваТ» — одна из «фишек» старинного города Рязань. Никита Панкин, главный монсальватовец, превращает обычных мальчишек и девчонок в отважных рыцарей и уверенных в себе леди. Как ему это удается, и зачем человеку исторические развлечения, рассказал сам Никита.
— Сколько времени существует «МонсальваТ» как студия аутентичных развлечений? Чья была идея — открыть ее? Чему обучаете в ней детей и молодежь?
— Как студия мы существуем 5 лет. Идея создать ее принадлежит мне. Даже и не создать, а реорганизовать существующий на тот момент клуб исторической реконструкции «Монсальват» и сделать его студией, расширив поле деятельности. Основные направления работы с детьми — обучение фехтованию, стрельбе из различных видов старинного оружия и изучение ремесел. Уроки проходят в игровой форме, стараемся делать занятия в виде квестов и ролевых игр. Сейчас готовим группу юниоров по арт-фехтованию.
— Какой он: ребенок, пришедший в «МонсальваТ»? Чему хочет научиться? Чем интересуется?
— Рассказывать о наших детях можно долго, но если обобщить, то это дети, склонные к творческому восприятию, с хорошо развитым воображением: те, кому наскучили компьютерные игры, или ребята, стремящиеся почувствовать себя в роли любимых героев фильмов и книг.
— Есть ли дети, которых вы не берете в студию? Приходится ли отказывать? Если «да», то по каким причинам?
— Не взять ребенка мы можем только в двух случаях: если он моложе 9 лет, или если у него есть серьезные медицинские противопоказания к занятиям. Фехтование — серьезный спорт, особенно историческое, и оно имеет свои требования к состоянию здоровья.
— Есть ли отличия современных новичков-монсальватовцев и тех, кто приходил несколько лет назад?
— Все новички по-своему разные, и как-то связать их отличия с тем, когда они вступали в клуб, я не могу. Разве что раньше нас находили случайно и из любопытства, а теперь многие о нас знают и приходят записываться в студию целенаправленно.
— Кого больше среди новичков: мальчиков или девочек? Как смотрите на то, что девочки приходят с целью научиться драться на шпагах и стрелять из лука вместо того, чтобы изучать шитье и манеры? Или вы учите рукоделию в том числе? А кольчуги плести тоже учите и мальчиков, и девочек?
— Больше, однозначно, мальчиков: все-таки военные игры и забавы все больше по их части. Но и девочки занимаются в клубе: мы смотрим на это совершенно спокойно. Если человек берет в руки меч, то он уже не мальчик или девочка: он фехтовальщик. Тем не менее, мы стараемся прививать манеры и обходительное отношение со слабым полом за пределами ристалища.
Мы пропагандируем на занятиях свободу творчества и самореализации: если мальчик хочет шить и вязать, а девочка — попробовать себя в ковке, мы только поспособствуем им обоим. У нас нет жесткого учебного плана: стараемся индивидуально развивать самые яркие стороны каждого ребенка.
— Насколько мне известно, у студии есть собственные литературные произведения: пьесы, стихи. Публикуете ли их где-то, издаете? Или это все — только часть шоу?
— Стихотворные, да и не только, произведения у нас есть. В первую очередь, если мы что-то творим, то оно должно доставлять нам самим эстетическое удовольствие, и уж только потом это можно использовать в шоу. Мы не публиковались целенаправленно, хотя, возможно, это неплохая мысль. Скажу даже так: большую часть написанного в студии пока никто не слышал за ее пределами.
— Вы сами ставите сцены битв. Откуда черпаете вдохновение? На кого или на что ориентируетесь?
— Как ни прискорбно это признавать, основной ориентир — Голливуд и прочие порождения западной культуры. Объективно нигде в мире больше не существует столь же сильной базы постановки трюков, спецэффектов, батальных сцен, так что мы ориентируемся на передовиков. Также временами помогают книги и компьютерные игры. Суммируя опыт и подсмотренные в разных источниках движения, мы ставим свои номера.
— Студия принимает участие со своими проектами в фестивалях Рязанской области, соседних областей, международных фестивалях. Есть ли какие-то тренды и тенденции в развитии исторических (аутентичных) студий? Или главное — просто оставаться индивидуальным проектом и идти к поставленной цели?
— Строго говоря, я не знаю других студий нашей направленности в Рязани и области. Да, есть клубы реконструкции, но это совсем другое. В Москве есть несколько организаций похожего толка. Если говорить о тенденциях, то сейчас весьма актуальным становится движение HEMA: (Historical European Matrial Arts).
Люди изучают учебники и техники фехтования 14−17 веков, проводят соревнования по аутентичному правильному фехтованию, отдавая предпочтение соблюдению техники исторически верных движений. На сегодня это, можно сказать, элитарное и весьма недешевое хобби. И мы понемногу тоже начинаем осваивать данное направление.
— Вы проводите летние творческие смены: что в них входит?
— Смены в лагерях у нас были в этом году впервые, и нам понравилось. Это уникальный для нашего города и области опыт: смена для детей в стиле фэнтези и истории. Ребята на протяжении 3 недель участвовали в большой ролевой игре, где каждый примерил на себя роли воинов и мудрецов, искателей приключений, плутов, волшебников и королей, и еще кучи других героев. Наша команда организовывала квесты каждый день, объединяя их общим сюжетом. И, разумеется, ребята тренировались фехтовать и стрелять из луков, арбалетов и мушкетов. За смену мы сняли настоящий фильм по мотивам произведений Шекспира. Ребята узнали, как делать грим, ставить сцены в кино, снимать и монтировать. Они своими руками помогали изготовлять костюмы и реквизит, а для вечерних мероприятий мы сами ставили номера в «нашем стиле». Построили крепость на территории лагеря, в которой развернулись масштабные бои. Пожалуй, наш отряд стал изюминкой и центром внимания всего лагеря.
— К чему идете и каким видите свой клуб через несколько лет?
— На сегодня в приоритете развитие направления работы с детьми. Мы хотим изрядно расшириться и, разумеется, плотнее заняться лагерями и организацией тематических смен. Создание своего лагеря, целиком посвященного нашей тематике, сейчас основная задача студии.
Марина Замятина
uPages рекомендует
Отдохнуть в Милане и не разориться?
Странствия
Заброшенная «Пирамида»: частица советского прошлого на краю света
Странствия
Как собирают потребительские Big Data лидеры интернет-рынка?
Технологии
Как я прыгнула с парашютом
Моя история
Вожди, дожди, терраса
Находки
Как пиарить музыкальный проект с нулевым бюджетом
Профессия
Почему люди так жаждут быть обманутыми?
Психология
Memento mori: 6 радикальных лекарств от лени
Рекомендую
Скажи, куда ты ходишь, и я скажу, кто ты
Технологии