Мюзиклы популярны в кино, но чаще они зарождаются на сцене. Так было с «Отверженными», «Суини Тоддом» или «Призраком оперы». Основа их — легенды, биографии или книги. Порой, однако, бывает и так, что мюзиклы основываются на фильмах — и уже затем отправляются на сцену. И вот пять ярких тому примеров.
«Волшебная страна» (Finding Neverland)
Идея перенести фильм о любви писателя Джеймса Барри к Сильвии Ллуэлин Дэвис и создании знаменитой истории о Питере Пэне на сцену зародилась в начале 2011 года. Изначально планировалось поставить мюзикл в Калифорнии, однако в итоге премьеру отложили, и актёры продолжили работу над постановкой в Нью-Йорке. Уже тогда на роль Барри утвердили британского актёра и певца Джулиана Овендена, и, когда постановку было решено «переместить» в английский город Лейстер, Овенден остался в проекте. В Англии к нему присоединилась Розали Крейг — она сыграла Сильвию.
Премьера состоялась в сентябре 2012 года. Несмотря на то, что продюсером выступил сам Харви Вайнштейн, и высокобюджетный мюзикл активно рекламировали, критики оценили его не слишком высоко. Яркости и динамичности оказалось достаточно, а вот глубины — нет.
Да и музыка оказалась не слишком запоминающейся, будто её взяли из других мюзиклов. Вскоре шоу закрылось, некоторое время развлекало жителей Массачусетса, а затем, сильно изменённое, ворвалось на Бродвей — с новыми песнями, новыми идеями и, конечно же, новыми актёрами (главные роли сыграли Мэттью Моррисон и Лора Мишель Келли — героическая актриса, игравшая Сильвию с 2014 по 2016 год в разных версиях мюзикла).
В 2016 году «Волшебная страна», номинированная на несколько солидных премий, покинула Бродвей, отправилась в тур по Америке, а затем вновь вернулась в Англию — сейчас полным ходом идёт кастинг на новую версию мюзикла.
«День сурка» (Groundhog Day)
В 2010 году Тим Минчин буквально выстрелил мюзиклом «Матильда». Проводив свой хит на Бродвей, он занялся работой над новым творением, но в этот раз он решил превратить в мюзикл не книгу, а фильм — знаменитый «День сурка». Любопытно, что такая же идея ещё в далёком 2003 году закралась в голову знаменитого мастера жанра Стивена Сондхайма. Правда, через пять лет он заявил, что «делать мюзикл из „Дня сурка“ — пустая трата сил. Его нельзя сделать ещё лучше». Но Тим Минчин считал иначе. Он объединился с командой, работавшей над «Матильдой», и в 2015 году было объявлено о скорой премьере мюзикла в лондонском Олд Вике, причём тут же стала известна и дата премьеры на Бродвее.
В Лондоне «День сурка» наступил 15 июля 2016 года, а в столице мюзиклов его ждут в марте 2017. Новое творение Минчина заработало множество пятизвёздных рецензий, уже успело получить не только номинации, но и несколько наград, так что на Бродвее скоро стоит ожидать ещё один замечательный хит.
«Продюсеры» (The Producers)
До этой комедии длань мюзикла добиралась почти сорок лет — театральная версия истории о двух хитрых продюсерах поселилась на Бродвее в 2001 году. Роли Зеро Мостела и Джина Уайлдера блестяще исполнил яркий дуэт — Натан Лейн и Мэттью Бродерик. Такая афера более чем удалась — мюзикл собрал 12 премий Тони, привёл в восторг как обычных зрителей, так и критиков, и на второй же день после открытия собрал рекордные для театра 3 млн долларов (такому успеху определённо бы позавидовали главные герои!).
Шесть лет этот хит радовал зрителей, и афера полюбившихся персонажей повторялась целых 2502 раза. А в 2005 году на экраны вышла очередная версия «Продюсеров», вот только теперь это была версия мюзикла, и роли в этом фильме сыграли Лейн и Бродерик.
«Билли Эллиот» (Billy Elliot)
История о мальчике, мечтающем стать балетным танцором, так и просилась стать мюзиклом. А уж когда фильм получил десятки наград (в том числе BAFTA, Оскар и Золотой Глобус), это стало лишь делом времени. Итак, через пять лет Билли Эллиот вернулся — на этот раз на сцену лондонского Вест-Энда. Композитором выступил сэр Элтон Джон, и это, разумеется, тоже помогло мюзиклу завоевать любовь зрителей и критиков. Далее последовали путешествия по Сиднею, Бродвею, Торонто, Сан-Франциско… И, конечно же, не обошлось без очередного урожая всевозможных премий — в том числе солидной десятки статуэток Тони.
В 2015 году сэр Элтон выразил надежду на то, что «Билли Эллиот», подобно «Продюсерам», вернётся на экраны в виде мюзикла, но пока что эта идея так и остаётся планом на будущее.
«Чумовые боты» (Kinky Boots)
Чарли достаётся в наследство обувная фабрика в городке Нортгемптоне. По закону жанра, фабрика находится на грани банкротства. Но вот однажды Чарли встречает некую Лолу, которая, конечно, поможет ему наладить семейный бизнес… Такая история тоже будто создана для яркого мюзикла (в определённой степени уже и сам фильм был мюзиклом). Ждать пришлось не слишком долго: в 2012 году «Чумовые боты» пришли в Чикаго, а оттуда покорили обе столицы мюзиклов — Бродвей и Вест-Энд, — отправились в тур по США, заглянули в Торонто и даже добрались до Южной Кореи, Швеции и Японии.
«Боты» появились в богатый на мюзиклы год, и им пришлось сразиться с несколькими гигантами, в том числе с вышеназванной «Матильдой», которая считалась фаворитом сезона премий. В итоге «Матильда» и «Чумовые боты» выигрывали с перевесом то в одну, то в другую сторону в разных наградах и продолжают периодически сталкиваться до сих пор в британских премиях.
uPages рекомендует
Отдохнуть в Милане и не разориться?
Странствия
Как собирают потребительские Big Data лидеры интернет-рынка?
Технологии
Как я прыгнула с парашютом
Моя история
Заброшенная «Пирамида»: частица советского прошлого на краю света
Странствия
Почему люди так жаждут быть обманутыми?
Психология
Вожди, дожди, терраса
Находки
Как пиарить музыкальный проект с нулевым бюджетом
Профессия
Скажи, куда ты ходишь, и я скажу, кто ты
Технологии
Memento mori: 6 радикальных лекарств от лени
Рекомендую