Выбор редакции

Популярное

Выбор читателей

Библиотека
Читать 1 минуту

От яблока до тромбона

Даниил
09.12.2016, 18:07
2
14032
09.12.2016, 18:07
uPages.io - Даниил Даниил

Физика и IT, Санкт-Петербург

Толпы рекламщиков со всего мира нередко используют его идеи, пока простые люди наслаждаются загадками сюрреалистических шедевров. Безусловно, каждый человек сам решает, какой смысл вложил Рене в свои работы. Но то, что эти картины заслуживают внимания, вне всякого сомнения.

Один из известнейших представителей сюрреализма Рене Магритт нередко использовал в своих картинах одни и те же символы. Прочитав эту статью, вы сможете безошибочно определить стиль этого мастера и удивить друзей небрежно брошенной фразой: «О, да это же Магритт, узнаю его стиль».

Сюрреализм во всей своей красоте
Сюрреализм во всей своей красоте

Вы можете любоваться идеальными пропорциями Мадонн эпохи Возрождения или тонуть в мимолетных впечатлениях, выраженных мазками известных импрессионистов, во время похода в музей живописи. Но в какой-то момент вы споткнетесь о картины сюрреалистов, и ваш мозг будет вынужден столкнуться с загадками, которые, по-видимому, не имеют однозначного ответа.

Чем примечателен бельгийский сюрреалист Рене Магритт, так это тем, что в его картинах часто можно увидеть какой-то предмет, который позже встретиться вам на следующем полотне, а затем еще раз, и еще раз.

1. Человек в котелке

Размышления одинокого прохожего
Размышления одинокого прохожего

Он везде. Как правило, его лицо скрыто. Яблоком ли, пролетающей ли птицей, все это неважно. Отзываясь о своей картине «Сын человеческий», Магритт упомянул о том, что это образ лишенного индивидуальности в современном мире человека. Строгий костюм, пальто, котелок. Так ли нам важно лицо и то, что внутри?

2. Простыня

Влюбленные
Влюбленные

И снова лица людей скрыты, впрочем, иногда кусок ткани скрывает большую часть человеческого тела. Вполне возможно, что основной причиной использования простыни послужила детская травма. Мать Магритта умерла, когда художник был маленьким. Бедная женщина спрыгнула с моста, а когда ее тело было обнаружено, то, по странному стечению обстоятельств, ее голова была обмотана тканью белого цвета. Вероятно она не хотела, чтобы все вокруг видели ее лицо с мучительной предсмертной гримасой.

3. Жокей

Потерянный жакей
Потерянный жакей

Еще один излюбленный персонаж бельгийского волшебника. Причем именно приведенная выше картина считается первым опытом Магритта в сюрреализме. Где же потерялся жакей? Очевидно, что в мире иллюзий, который старательно выстраивает художник. Будьте аккуратны при созерцании картин, не пропадите в череде загадок вслед за бедным всадником.

4. Тромбон

Права человека
Права человека

На этой картине, помимо тромбона, также присутствуют огонь и шахматная фигура, еще два символа сюрреалиста. Кто знает, какую игру вел с нами художник посредством этих предметов.

5. Роза

Могила борцов
Могила борцов

Розы, столь прекрасные в своей простоте, также таят загадки у Магритта. Работая на фабрике бумажной продукции, он был вынужден рисовать тысячи незамысловатых узоров, как правило, это были цветы. Возможно это и дало дорогу розе в сонм символов Рене.

6. Яблоко

Сын человеческий
Сын человеческий

Немало разговоров о яблоке, как символе искушения с отсылкой к библейской легенде. Впрочем, у Рене яблоко то заполняет собой комнату, то является опорой для стола. Можно лишь сказать, что художник был явно неравнодушен к этому фрукту.

7. Трубка

Вероломство образов
Вероломство образов

Воистину красота в простоте. Что же это, если не трубка? Образ трубки? Или что-то иное? Хотя сам символ встречается у Магритта и в других картинах, но именно эта известна ценителям искусства во всем мире. Известный французский философ Мишель Фуко даже посвятил ей книгу, где он с жаром ввязывается в объяснение значения картины посредством понятия «каллиграмма».

«Он кажется мне фрагментами распутанной каллиграммы. Под видом возврата к предшествующей позиции, он повторяет три ее функции, но лишь для того, чтобы извратить их, внести смуту во все традиционные взаимоотношения между языком и образом».

Таким образом, Магритт, по мнению Фуко, рассекает каллиграмму на форму и текст, дополнительно внося противоречие смыслом этого текста.

uPages рекомендует