С выходом своей первой пластинки «Three ImaginaryBoys», малозначительная группа из Суссекса, сделала, пожалуй свое первое громкое заявление. Группа собранная практически школьниками «вышла в эфир» музыкальных радиостанций и намеревалась дойти до Top of The Pops.
С момента своего первого выступления в Апреле 73-го, коллектив неоднократно менял как само звучание так и визуальные образы участников. Однако это было только начало их творческого пути.
Первый альбом The Cure стал действительно неплохой работой: мрачный с примесью еще никому неизвестного пост-панка, который ощущался разве что в работах Joy Division. Он пожалуй и охарактеризовал прогрессивное движение группы в ранние годы.
В 1977 году The Cure сумели заполучить свой первый контракт. Длительные, многочасовые репетиции, в гараже и подвале дома Смитов, принесли им победу на обычном конкурсе талантов, что в итоге вылилось в серьезный контракт с малозначительным немецким лейблом — Hansa Records. Это событие послужило сильнейшим воодушевлением для самих музыкантов, уже полностью намеревающихся выпустить дебютный альбом. Однако не смотря на первый успех — он довольно быстро закончился. Коллектив записал несколько песен, часть из которых будет опубликована лишь спустя много лет, под первоначальным названием группы — «Easy Cure». После чего музыканты разорвали свой контракт со студией.
«The Cure — Easy Cure (1977−1978)
"Мы были молоды. И не хотели позволить им сделать из нас еще одну группу тинейджеров…" - Роберт Смит
После почти года ожидания долгожданной записи альбома, коллектив покинул один из участников Порл Томпсон. Который вернется к работе с группой лишь в 84 году, став одним из участников записи пятого лонгплея «The Top».
The Cure записали свои первые демо-записи в качестве трио: Роберт Смит — вокал, Майкл Дэмпси — бас, Лол Толкхерст — ударные. Демо включили в себя еще необработанные композиции, которые в будущем станут синглами из первого альбома группы, а так же одну из первых песен коллектива «Killing an Arab».
Обложка дебютного сингла «Killing an Arab»
Вскоре одна из таких демо-записей попала на стол одному из скаутов Polydor Records — Крису Пэрри, с этого момента и началась рок-н-рольная история The Cure.
Первый сингл был выпущен в декабре 1978-го. «Killing an Arab» -стал поистине похвальной работой, заставившей слушателей обратить внимание на еще молодой, несформированный коллектив. Вобрав в себя всю ту рваную панковость, которой пытались насытить музыку Sex Pistols, а так же всю мрачностью навеянною Смитом — сингл стал одним из самых популярных песен группы. Музыканты создали поистине атмосферное звучание, отодвинув партии гитары на второй план. В этой интерпретации панк-рока ударные заняли ключевое место, поддерживая не на секунду не прерывающийся ритм.
Сама работа стала довольно грубой с почти речитативным без эмоциональным вокалом, а так же множеством различных проигрышей в духе восточных мотивов. Песня была написана Смитом много лет назад, после прочтения повести «Посторонний», Альбера Камю, что добавило композиции больше глубины и философского смысла. Однако, несмотря на заметный прогресс, сингл все же не вошел в первый альбом группы, выйдя позже, на переработанном для американского рынка «Boys Don’t Cry».
Оригинальная же версия альбома стала более мрачной, но с ощутимой примесью панка, под влиянием которого находились участники группы. Однако сам выхода альбома имел существенные минусы. Звукозаписывающий лейбл полностью контролировал работу над альбомом, пытаясь сделать его не чем-то новым, а скорее более популяризовать деятельность группы.
The Cure — 1977
Менеджеры компании сами отобрали песни, выбрали последовательность, а так же обложку альбома, тем самым полностью взяв выход данного релиза на себя.
Несмотря на довольно натянутые взаимоотношения рекорд-лейбла с группой, «Three Imaginary Boys» завоевал множество положительных отзывов у критиков, а так же подняв сильный ажиотаж в среде фанатов уже устоявшегося панк-рока. В то время как еще больше масла в огонь подлило участие Порла Томпсона при записи нескольких треков. После такого «сильного дебюта» фанаты и критики затаив дыхание принялись ждать чем же группа порадует их вновь.
Новая работа показала насколько музыканты смогли отойти от панк-рока и пост-панка, создав довольно готическое звучание. Всего через год группа смогла изменить не только состав, но и звучание коллектива в целом. Майкл Дэмпси вскоре покинул группу, а освободившееся место басиста занял Саймон Гэллап.
Саймон Гэллап в процессе записи «Seventeen Seconds»
Басовые партии Гэллапа, в свою очередь смогли насытить «Seventeen Seconds» тем самым эффектом «рваных басов», которого Смит безуспешно пытался достичь во время записи дебютного альбома.
Следующим нововведением в коллектив стал клавишник Мэтью Хартли, которому группа обязана таким глухим, готичным звучанием, в достатке насыщенным на этом альбоме. Именно благодаря плодотворной работе с Хартли, второй альбом группы стал гораздо жестче, приобретя более глухой и отстраненный оттенок. В чем продемонстрировал то самое становление в готик-рок, от которого музыканты уже никогда не отойдут.
Обложка сингла «A Forest» (1980)
Настоящий успех к The Cure пришел с выходом сингла «A Forest», окончательно разорвавшего все возникшие стереотипы о музыке коллектива. Начинаясь с тихого вступления гитары, в аккомпанементе глухих клавишных, она постепенно ускоряется, прибавляя к нескольким начальным нотам минорный аккорд. По своим составляющим гитарные партии композиции можно отнести к пост-панку — тихие, незамысловатые, и довольно мрачные. В то время как клавишные добавляют восприятию слушателя еще большей тяжести и депрессивности, так характерной для готик-рока.
Голос Роберта Смита — тихий, обволакивающий будь то преследует слушателя в том лесу фантазий, из которого автор сам безуспешно пытался убежать много раз. Композиция, написанная на основе давно прошедшего ночного кошмара, вокалиста, смогла показать весь темперамент Смита, вместе с этим создав ему образ одного из ярчайших представителей готик-рока. Хотя отчасти это и не совсем так — эта едва заметная, на второй стороне пластинки, песня лишь напомнила вокалисту, о том, кто он есть, на секунду став главным хитом группы.
Песня по своему содержанию наполнена грустью, скорбью, чувством отстраненности, которое сопровождается вместе с почти не меняющейся партией бас-гитары и ударных. В исполнении все того же Лола Толхерста. Они продолжаются до финальной части этой композиции, которая уже почти не сопровождается вокалом, лишь концовка, с довольно техничным соло, которая эхом раздается в головах слушателей, пробуждая их от ночного кошмара, названного просто и лаконично — «A Forest».
Саймон Гэллап сумел принести еще больше готичных ноток в и без того мрачную композицию. Его неспешно сыгранные басовые партии с их протяжней монотонностью, а так же, тем самым рваным, расстроенным звукам и стали одними из основополагающими в готик-роке. В то время как гитарное соло завершающее всю эту музыкальную квинтэссенцию темноты и отстраненности прибавили «Seventeen Seconds» еще больше этого темного звучания.
Поистине «A Forest» изменила музыкальные воззрения как The Cure, так и их неизменного лидера. Она явила собой всю ту концентрацию отстраненности и мрачности, которой был буквально пропитан «Seventeen Seconds». В будущем эту композицию назовут «той, которая изменила музыку». Хотя в одном и критики и фанаты правы — какой бы мрачной она не была, именно эта композиция открыла Роберту Смиту темные уголки его души, которые в будущем он изольет на слушателей на таких альбомах как «Faith"(1981) и культовом альбоме — «Pornography"(1982). При этом закрепив растущую репутацию группы, как одних из родоначальников готик-рока.