Выбор редакции

Популярное

Выбор читателей

Библиотека
Читать 1 минуту

Герои хорроров: уродлив снаружи, красив внутри

09.11.2016, 12:55

The Elephant Man
The Elephant Man

Фильм ужасов — жанр, в котором персонажи играют одну из ключевых ролей. Многие зрители с легкостью узнают тех или иных героев, даже если не смотрели фильмы с их участием. Чаще всего персонаж хоррора — воплощение зла, которое пытается уничтожить все, что видит на своем пути. Конечно же, любой монстр не может выглядеть привлекательно, поэтому его уродливый внешний вид пугает зрителя. Однако отталкивающая внешность иногда скрывает чуткое и ранимое сердце, и поэтому речь пойдет о фильмах, персонажи которых совсем даже не монстры, хоть и выглядят пугающе.

Человек, который смеется/The Man Who Laughs (1928)

Первая экранизация романа Гюго была снята еще в эпоху немого кино. Вряд ли современный зритель, пресыщенный обилием спецэффектов, буден удивлен или напуган после просмотра этой картины, поэтому особое внимание стоит обратить на сюжет. «Человек, который смеется» — трагедия одинокого безвольного юноши, пострадавшего от прихотей власти. Противопоставление внешнего вида героя его внутреннему миру говорит о том, что душевная красота всегда находит проявление в поступках человека. Всегда сложно сравнивать экраницазию с литературным произведением. Лучше вообще не сравнивать, а просто прочитать роман, ибо Гюго этого заслуживает, и подумать над тем, каким образом Пауль Лени решил перенести эту историю на экран.

Франкенштейн/Frankenstein (1931)

Знакомая с детства история, рассказывающая об ужасном эксперименте, повлекшем за собой разрушение нескольких судеб. Образ Франкенштейна всегда был для зрителя скорее положительным, несмотря на убийства невинных людей и прочие безумства. Загнанное неадаптированное к жизни существо страдает от человеческой озлобленности. Переосмысление слова «монстр» заставляет задуматься, не является ли человек по своей природе этим самым монстром, особенно когда перестает отвечать за свои поступки. Ну, и в принципе экранизация Джеймса Уэйла это то с чего вообще началась жизнь Франкенштейна на экране. А вот в последней вариации на эту тему, снятой МакГиганом, все экранное время уделяется Виктору Франкенштейну, что немного странно, но тем не менее имеет место быть.

Уродцы/Freaks (1935)

Картина «Уродцы» является одним из ключевых фильмов в истории жанра «хоррор» и истории кино в целом. В фильме рассказывается о людях, работающих в цирке. Здесь мы видим четкое разделение труппы цирка на людей, считающих себя нормальными, и тех, кто физически отличается от них. Классическая история лживой любви красавицы к чудовищу превращается в абсолютный ад для первой. Так называемые уродцы милы и безобидны, но человеческая жестокость порождает в них озлобленность, и поэтому они с особым рвением защищают себя и наказывают виновных. Пожалуй, это тот фильм, который и сейчас может вызвать у зрителя неприятные ощущения.

The Man Who Laughs
The Man Who Laughs

Люди-кошки/Cat People (1942)

Герой Кента Смита, Оливер Рид, влюбляется в прекрасную Ирену, и бонусом получает проблемку в виде родового проклятия ее семьи: в минуты гнева или страсти девушка может превратиться в огромную хищную кошку. Конечно, Рид начинает думать, что его жена психопатка и неожиданно для себя переключается на другую женщину. В общем такие истории никогда не заканчиваются хорошо, потому что предательство близкого человека пострашнее любой магии.

Я был тинейджером-оборотнем/I Was a Teenage Werewolf (1957)

Из названия фильма ясно, что речь идет о подростке. Самый обычный парень слишком энергичен и импульсивен (собственно все по-разному переживают пубертатный период), и, к сожалению, оказывается просто не в то время, не в том месте. Попав к психотерапевту, подросток даже не подозревает, что станет жертвой эксперимента.

Человек-слон/The Elephant Man (1980)

Фильм «Человек-слон» сложно назвать хоррором, но учитывая, что господин Линч любит пугать людей, позволительно добавить эту картину к другим фильмам ужасов. На этот раз это история человека с редким заболеванием, вызывающим деформации тела. Конечно же, довольно отталкивающий вид привлекает многих злых людей, которые ищут случай, чтобы дать выход своей отрицательной энергии. «Человек-слон» — фильм про наше общество и отношение его к тем, кто выглядит иначе. К слову, это картина о реально существующем человеке по имени Джон Меррик, который жил с таким заболеванием.

Муха 2/The Fly II (1989)

Да, это продолжение культовой «Мухи» Кроненберга, в котором рассказывается о сыне Сета Брандла. Если в первом фильме герой стал жертвой собственного эксперимента, то во второй части его сын уже рождается с измененным генетическим кодом. В этом фильме опять можно заметить сравнение между уродливым внешним видом и уродливой душой, и естественно вспомнить о том, что час расплаты рано или поздно все же наступит. Для полноты ощущений стоит посмотреть оба фильма, несмотря на то, что сиквел был полностью раскритикован.

Mama
Mama

Ночной народ/Nightbreed (1990)

Если вы тоже смотрели мультсериал про Людей Икс 1992 года, то должны помнить, как в 4 сезоне иксмены помогали морлокам. Ну, собственно, морлоки — мутанты, которые прячутся под землей, поскольку их внешний вид отпугивает людей. В фильме Клайва Баркера ночной народ живет в подземном городе по той же самой причине что и морлоки. И все бы ничего, если б не коварный психиатр, пытающийся уничтожить этих существ.

Знаки/Signs (2002)

Фильмы про пришельцев остаются до сих пор тем видом хорроров, в который люди готовы поверить. Бесконечные истории о похищении пришельцами, светящихся точках на небе и странных знаков на поле из года в год появляются в местных газетах небольших провинциальных городов. Ну, человеку свойственно бояться неизвестности, и тем более пытаться избежать встречи с ней. Героям этого фильма повезло чуть меньше, хотя не стоит судить всех по внешнему виду. Можно быть большим и зеленым, но иметь доброе сердце.

Мама/Mama (2013)

Относительно новенький хоррор, спродюссированный Гильермо дель Торо демонстрировался на большом экране и при этом очень активно рекламировался. Идея, в общем-то, не нова, судя по предыдущим девяти примерам. Тем не менее, хоррор «Мама» все же в первую очередь должен пугать зрителя, а не вызывать сострадание к монстру, как это было в других кинокартинах. В фильме есть несколько неприятных и щекочущих нервы моментов, и практически отсутствует драма, что немного расстраивает.

Ещё в этой рубрике

uPages рекомендует