Льёт дождь, люди спешат укрыться. И только один человек стоит в общем потоке, отбивая такт каблуком. Он смотрит на здание издательства«Чарльз Скрибнер и сыновья» — его последний шанс быть опубликованным. В это время редактор Макс Перкинс исправляет очередное произведение. Ему приносят большую стопку, говоря, что это уникальная вещь, которую отказались публиковать другие издательства. Данная кипа листков была рукописью Томаса Вулфа«Взгляни на дом свой, ангел». Перкинс вскоре прочитывает её и даёт добро совершенно обескураженному Вулфу на издание романа. С этого начинается его библиография.
Действительно. Мир нуждается в людях, которые могут донести для остальных его красоту. Поэты, композиторы, художники — это личности, которые являются медиумами между ментальным миром красоты и материальным миром потребления. Они словно катализатор ускоряют реакцию взаимодействия с реальностью, влияя на наши эмоции и чувства.
История Томаса Вулфа совершенно удивительна. Являясь весьма эмоциональным, он просто фонтанировал энергией. Громкий, яркий, живой — так его можно описать. За счёт великолепной игры актёров события в фильме полны динамики. Весь фильм — это повесть о взаимоотношениях людей, славе, труде и жертвенности. Именно колоссальный труд помог Вулфу написать свои произведения, а Перкинсу их отредактировать.
Есть книги, которые должны быть длинными! Слава богу Толстой не был с тобой знаком, а то был бы у нас роман «Война и ничто»!
Именно в этой борьбе проходит редактура романа«О времени и о реке». Перкинс боролся с чрезвычайной продуктивностью Вулфа, который с великим трудом избавлялся от различных фрагментов своего текста. Но шлифуя рукопись, они всё больше подходили к её идеальному виду. Значит жертвы были не напрасны. Благодаря жертвенности была возможна работа над этим огромным количеством текста. Пожертвовать семьёй, личным временем, чтобы трудиться над рукописью, не зная даже, понравится она людям или нет. Это либо самый продуманный поступок, либо самый глупый.
Редакторы должны быть безымянными. Более того, всегда остаётся страх, что я исказил твою книгу. А вдруг она должна была остаться такой, какой ты принёс? Войной и миром, а не просто войной. Из-за этого мы, издатели, теряем сон. Мы делаем книги лучше или просто другими.
Но рассматривая яркую личность Томаса Вулфа никак нельзя забывать про Макса Перкинса. Это один из ключевых персонажей жизни писателя. Даже не одного, а целого ряда писателей. Благодаря ему стала возможна публикация романа«Взгляни на дом свой, ангел», сделавшая Вулфа популярным. Это он кропотливо выискивал пробелы в невероятно больших рукописях Томаса. Он был человеком, поверившим в успех писателя. Таким образом, в копилку Макса попало три гения — Фрэнсис Скотт Фицжеральд, Эрнест Хемингуэй и, собственно, сам Томас Вулф. Каждому из них Макс приходился хорошим другом. Он тоже своего рода гений, сумевший почувствовать значимость творчества этих великих писателей. Углядевший в них талант. Он гений кропотливого труда и редактуры. Наверное, его можно поставить в один ряд с самыми значимыми людьми«потерянного поколения».
Жизнь — это длинная дорога, поверьте. Зачем обижать того, кто готов пройти её вместе с вами?
Разногласия между Максом и Томасом посеяли разлад в отношениях. И не известно, что бы из этого вышло. Возможно, они бы помирились и продолжали дальше свою деятельность, может быть их пути разошлись бы в противоположных направлениях. Но дорога Томаса Вулфа была коротка. Он умер в 37 лет от милиарного туберкулёза мозга. Однако можно ли считать, что он просто умер? Ведь память о нём жива. Это человек, который вошёл в историю, и спустя столько времени о нём знают и помнят. Пускай популярность со временем сходит на нет — это всего лишь веяние моды. Но вот то, что остаётся — это самое важное. Остаются те, кто ценит твои творчество и труд. Может быть Томас сделал не всё, чего желал, но ему удалось достичь многого.
Так о чём же фильм«Гений»? О жизни. Каким бы гениальным ни был человек, он остаётся человеком. Также совершает ошибки, падает и поднимается. Ему тоже необходимы помощь и поддержка близких. Должен быть кто-то, кто заметит талант и оценит его. Без тех, кто был рядом с Томасом и Максом, не было бы и их самих. Это были бы другие люди. С иными целями и мотивами. Поэтому всегда надо дорожить теми, кто находится рядом, верит в ваши способности и ценит ваш труд.